Совершение кредитными организациями вышеуказанных действий, вводящих в заблуждение потребителей, может приводить к нарушению права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых банковских услугах.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах услуг, цену в рублях и условия приобретения услуг.
Учитывая изложенное, для соблюдения прав и законных интересов потребителей кредитным организациям необходимо раскрывать полную и достоверную информацию о наличии условий, от соблюдения которых может зависеть размер получаемого потребителями по накопительным продуктам дохода. В частности, при любых указаниях на размер процентных ставок, информацию об условиях, предусматривающих изменение процентных ставок по накопительным продуктам, рекомендуется раскрывать непосредственно вместе с информацией об их размере. Раскрывать данную информацию следует на сайтах кредитных организаций (на страницах соответствующих накопительных продуктов), в документах, содержащих условия по накопительным продуктам (в том числе выдаваемых потребителям на руки при открытии накопительных продуктов), а также в иных информационных материалах, используемых кредитными организациями при взаимодействии с потребителями.
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации также рекомендовали кредитным организациям более прозрачно раскрывать условия, от которых зависит доходность накопительного счета (Информационное письмо ФАС России № АК/11522/23, Банка России № ИН-03-59/15 от 17.02.2023 «О раскрытии информации по накопительным продуктам»).