
Преимущества такого способа очевидны: экономия средств, оперативность и удобство. Электронные документы легко передаются по сети, сохраняются на цифровых носителях и, благодаря усиленной электронной цифровой подписи, обладают той же юридической значимостью, что и их бумажные аналоги.
Выписка из ЕГРН – ключевой документ при совершении любых операций с недвижимостью, таких как покупка или продажа недвижимости, оформление наследства, а также при судебных спорах и других юридических процедурах.
В выписках содержится проверенная информация об объекте, включая данные о владельце, площади, технических характеристиках, кадастровой стоимости, кадастровом номере, а также сведения об ограничениях и обременениях, если таковые имеются.
«Для защиты от мошенничества и недобросовестных продавцов крайне важно внимательно изучить выписку перед заключением сделки, так как этот документ подтверждает законность владения недвижимостью и содержит актуальную на дату его выдачи информацию», - подчеркивает эксперт филиала ППК «Роскадастр» по Вологодской области Марина Петрова.
Информация из ЕГРН предоставляется физическим и юридическим лицам на платной основе, за исключением сведений о кадастровой стоимости. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, определена Приказом Росреестра от 28.10.2024 г. № П/0335/24. Например, бумажная выписка из ЕГРН об объекте недвижимости для физических лиц будет стоить 1740 руб., а электронная - 700 руб. Получение документов в электронном формате значительно выгоднее с финансовой точки зрения, при этом электронные выписки обладают такой же юридической значимостью.
Получить сведения ЕГРН можно через Единый портал государственных услуг Российской Федерации либо, обратившись в ближайший офис многофункционального центра (МФЦ).