
Не снизилось количество обращений на нарушение требований санитарного законодательства по содержанию территорий городских и сельских поселений – 169 (23%), в т.ч. по обращению с твердыми коммунальными отходами - 123, в основном затрагивались вопросы по размещению, установке, оборудованию и содержанию контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, вопросы организации на территориях несанкционированных свалок.
Остаются актуальными вопросы по оказанию услуг ненадлежащего качества предприятиями торговли и общественного питания – 112 (15%).
На долю обращений граждан в области защиты прав потребителей, от общего количества рассмотренных в территориальном отделе, приходится – 548 (43%). В структуре таких обращений преобладают жалобы в сфере оказания услуг населению - 307 (56%), в т.ч:
- на услуги ЖКХ - 103 (19%),
- на деятельность субъектов на финансовом рынке – 33 (6%),
- на услуги связи – 38 (7%),
- на бытовое обслуживание населения 22 (4%).
На долю жалоб от населения в сфере розничной торговли приходится - 241 (44%) от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. Участились обращения на некачественный товар, и на оказание услуг ненадлежащего качества в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения).
Все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки, даны разъяснения, в том числе направлены по компетенции в другие органы.
По результатам рассмотрения обращений граждан:
Проведено 102 выездных обследований без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. По признакам выявленных нарушений объявлено 189 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. По согласованию с прокуратурой проведена 1 внеплановая выездная проверка предприятия торговли, по фактам выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, материалы были направлены в суд, по решению суда деятельность предприятия торговли была приостановлена на 90 суток. Всего по фактам нарушений санитарного законодательства подготовлены и направлены в суд 6 исковых заявлений. По заявлениям граждан подготовлено и направлено в суд 10 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей.
Для сведения:
На постоянной основе в территориальном отделе ведется прием граждан по вопросам защиты прав потребителей (вторник, четверг с 14.00 до 17.00).
На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области ведется раздел «Обращения граждан».
Почтовый адрес: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 42
Сайт: http//www.35.rospotrebnadzor.ru/
Телефон «горячей линии»: 8-800-200-81-72, режим работы «горячей линии» ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 13.00